с 12 и старше, с 3 до 7, с 7 до 12

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬ В СВОЕЙ КОМНАТЕ

учим ребенка убирать в комнате

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬ В СВОЕЙ КОМНАТЕ

Ребенок не хочет убирать в своей комнате. История стара как мир. С этой битвы начинается каждое субботнее утро в миллионах домов.

Мама и папа говорят (первый раз, возможно, мягко): «Так, ребята, пора навести порядок в комнате». Дети ноют, отлынивают, отвлекаются или сразу начинают протестовать. Постепенно напоминания становятся громче и требовательнее. «Сколько раз я должна напоминать, чтобы ты убрал этот беспорядок? Ты сделаешь это немедленно, а иначе…!».

Родители чувствуют необходимость навести хоть какой-то порядок. Дети предпочитают, чтобы комнаты оставались их личными грязными, заросшими паутиной замками и пещерами.
Борьба обостряется. Раздаются угрозы. Родители ругаются. Дети нехотя подчиняются. В конце концов у всех настроение испорчено.
Иногда, отчаявшись, родители сдаются и делают большую часть работы сами. Бывает, её делают дети, но делают лишь необходимый минимум хотя бы для того, чтобы родители отстали и позволили заняться более интересными делами.

Обучение ребенка тому, как содержать вещи в порядке, не зависимо от того, есть ли у него комната или собственный уголок, закладывает важный навык в банк навыков взрослой жизни.

Установление регулярного распорядка дня обеспечивает некоторую предсказуемость и стабильность в жизни.

Умение навести порядок и поддерживать его сослужит детям хорошую службу во взрослой жизни. Стелить постель в трудные времена может показаться тривиальным делом. Но умение пройти через зыбучие пески повседневнх тревог и создать спокойное незыблемые место, свой надёжный уголок — важные навыки, которые помогут им пережить трудные времена.

Настаивание на наведении порядка учит детей отвечать за свои вещи. Когда мы показываем им, как хранить вещи, учим чинить их, поощряем найти найти время, чтобы организовать свои вещи, мы превращаем абстрактную концепцию «ответственности» в конкретный набор действий.

Наиболее успешными в профессиональном плане становятся те, кто умеет управлять людьми, деньгами и ресурсами. Обучение наших детей тому, как убираться регулярно, спокойно и без подсказки, способствует овладению одним из трех этих важных навыков. Научите своих детей организовываться сегодня, и завтра они смогут добиться успеха в карьере.

Приучаем детей к порядку

Итак, что мы можем сделать, чтобы научить ребенка поддерживать порядок в комнате?

  1. Подавайте личный пример (это всегда первый шаг.)
  2. Дети гораздо более чувствительны к тому, что мы делаем, чем к тому, что мы говорим.
  3. Вы гордитесь своим домом? Держите свои вещи в порядке? Положительно относитесь к повседневным делам по дому? Если да, вы выиграли половину битвы. Дети воспринимают то, что мы делаем, через поры своей кожи. То, что вы делаете обычно, они считают нормальным и ожидаемым.
  4. Дайте детям возможность гордиться своим уголком. Дети, которые чувствуют, что их пространство особенное (будь то целая комната, угол или полка), с большей вероятностью захотят поддерживать его в достойном состоянии.
  5. Найдите способы дать им некоторый контроль над тем, как выглядит их пространство и как хранятся в нём вещи. Позвольте переставить мебель, покрасить полку или купить новые простыни. Пусть они выберут или сами украсят коробки и разложат вещи по своему вкусу.
  6. Четко определите, что значит чистая комната . Составьте контрольный список, к которому дети могут обратиться — с картинками для самых маленьких и простыми пояснениями для детей постарше.
  1. Заправь свою кровать.
  2. Положи белье в корзину.
  3. Повесь одежду.
  4. Убери игрушки.
  5. Пропылесось пол.
  6. Теперь все сделано.У каждой вещи должно быть своё место, своя коробочка, кармашек, свой «дом». Поработайте вместе над маркировкой и определением того, что где живёт.Если у ваших детей достаточно того, что им нужно, было бы полезно установить правило, согласно которому каждый раз, как что-то приходит в комнату, что-то должно выйти из неё.
    Если ребенок получает новую рубашку, старую отдают нуждающимся.

Новая игрушка означает, что нужно отдать старую.

Это не только предохранит детей от перегруженности вещами, но также приучит их помогать другим людям, отдавая вещи.

Если правило «один к одному» не приживается в вашей семье, периодически устраивайте сортировочный день, когда ставшие маленькими, изношенные, сломанные предметы систематически выбрасываются или отдаются. Конечно, могут быть сделаны исключения для особых вещей, если только абсолютно все не определяется как «особенное».
Вначале делайте вместе работу по дому . Присмотр намного менее эффективен, чем активное участие. Сохраняйте разумные ожидания и показывайте детям, как это делается. По мере того, как они будут овладевать навыками и всё меньше нуждаться в пошаговом поощрении, у вас будет высвобождаться всё больше времени для собственных дел.

Или используйте время уборки комнаты как время для разговора.
Установите разумные стандарты, касающиеся ся здоровья и безопасности . Уборка вредных для здоровья веществ, таких как мусор, грязная посуда и нестиранное белье, просто не подлежит обсуждению. То же самое касается и таких угроз безопасности, как разбитое стекло или загроможденные выходы.

Старшие дети — другие правила

Когда дети становятся подростками, и вы уверены, что они знают, как убирать в комнате, пора отступить.

Для детей и подростков нормально отталкивать родителей. Им нужен уголок мира, который они могут считать своим. Они хотят большего контроля над своей жизнью.

Три кило одежды на полу, куча грязных носков, футляров для компакт-дисков и бумаг — это их декларация независимости. В стремлении продемонстрировать, что они имеют право делать все, что им заблагорассудится, они не побоятся вызвать недовольство окружающих их взрослых.

Тем не менее, несмотря на кажущееся безразличие, подростку все еще очень важны отношения с вами. Вот что рассказывают об этом сами подростки

Проверьте еще раз стандарты здоровья и безопасности и закройте двери. Какая вам разница, смогут ли они найти чистую рубашку? Может быть, ее отсутствие побудит ребенка заняться стиркой.

Исключение из правил — это если у вас есть основания полагать, что за дверью происходит что-то опасное или незаконное. В этом случае все правила отменяются. Пришло время для необъявленной проверки комнаты.

Во всех оставльных случаях — доверяйте им. Если вы научили их хорошо, то уроки, полученные в детстве, не пропадут даром. Просто они ушли в подполье, но вернутся, когда придет время. Многие родители бывают ошеломлены, увидев, как их неряшливые подростки превращаются в дотошных домработниц, как только переезжают в собственное жилище.

Мари Хартвелл-Уокер

Перевод и обработка: Алена Шеко

оригинал

 

 

Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *