научить ребенка запоминать текст

Как научить ребенка запоминать

Запомнить и спокойно, уверенно рассказать наизусть совершенно незнакомый текст – это успех в учебе. Это касается не только гуманитарных предметов, но также и точных наук. Эта статья расскажет, как научить ребенка запоминать тексты.

Сначала расслабиться

научить ребенка запоминать

Если ребенку надо выучить большой текст, прежде всего ему необходимо расслабиться. Тяжело усваивать информацию, когда сосредоточиться не получается, мысли прыгают, а тревожность повышена.

На спокойную голову материал усваивается лучше. Поэтому не пренебрегайте этим пунктом.

 

Читать вслух

Научите ребенка при заучивании текста читать его вслух. Таким образом включается дополнительный канал восприятия — слуховой. И запомнить текст будет проще.

включить воображение

Каждый ребенок фантазер и выдумщик, воображение в таком возрасте развито прекрасно. Поэтому главная проблема ребенка таится в воображении. Когда школьник изучает текст, фантазия сразу подключает воображение, и к каждому слову прикрепляется образ.

Образы остаются в голове во время всего прочтения. Чем больше текст, тем больше образов создается в голове ребенка. В итоге все образы спутываются, и вся мысль текста теряется. Но родители могут с легкостью все исправить, используя метод,  уже доказавший свою действенность.

Научите ребенка запоминать зрительные образы, возникающие при прочтении текста. Запомнить цепочку картинок легче, чем зазубрить слова.

Детям, которые умеют рисовать, можно предложить даже зарисовать эту цепочку образов. Хотя бы схематично. При необходимости восстановить текст в памяти будет проще сделать это по рисунку, хранящемуся в памяти.

упражнение для запоминания «Десять слов»

Существует такое упражнение как «десять слов». Оно учит ребенка выделять главную мысль в тексте:

Предложите ребенку прочесть любой короткий и простой рассказ. Это может быть «Колобок», «Красная шапочка», «Репка» и т.д. Неважно сколько ребенку лет. Такие задания можно давать и ученикам шестого- седьмого классов.

Теперь ученика нужно попросить пересказать рассказ в десяти словах. На первый взгляд задание кажется простым, но на самом деле это очень сложно выполнить.

Первое время ребенок будет использовать, слова паразиты, союзы, предлоги, и по правилам это будет засчитано как правильные полноценные слова, но после определенного количества попыток у него получится применять только полноценные слова, вследствие чего это будут существительные и как дополнение глаголы. Это и окажется той самой основой мысли автора.

В заключение ребенок должен будет пересказать рассказ достаточно подробно, и обязательно используя те выделенные десять слов. Благодаря этому у ребенка сформируется понимание главной мысли текста, и построится структура рассказа. А значит, его легче будет запомнить.

Составление плана

Предложите ребенку составить план текста, который необходимо выучить. Для этого надо разбить текст на смысловые фрагменты. Каждый фрагмент можно озаглавить или обозначить. План текста предложите записать и вначале держать перед глазами, пока он не отложится в памяти.

Работа над персонажами

Когда предыдущее упражнение уже не вызывает у ребенка никакого затруднения (после определенной тренировки), поэтому можно переходить к следующему. Оно поможет научить ребенка запоминать еще лучше.

Теперь работать с текстом ему будет намного проще и можно переходить к анализу главных героев.  Для начала в тексте нужно выбрать главных героев. Обращать внимание нужно на то, что героями может быть, как люди, животные, так и неодушевленные предметы.

Ребенок должен сказать, кто или что выступает в главной роли. Далее ученика нужно спросить какую роль и какие действия выполняет каждый из персонажей, проговаривая это только глаголами. Чтобы ребенку было легче, можно подчеркивать нужные слова в тексте. И нужно учесть то, что одного занятия мало, для начала достаточно будет три или четыре занятия.

Это очень важно. Родитель, запомни!

Все упражнения лучше всего проводить в шуточной, игровой форме – это способствуют тому, что ребенок заинтересуется данным занятием, лучше будет воспринимать информацию и не будет уставать  психологически.

Обязателен тот момент, что эффективнее для ребенка начинать занятия, когда он сам будет в хорошем расположении духа, когда его настроение будет отличным. Нужно учесть то, что поражения и неудачи расстраивают, поэтому ребенок в первое время может негативно отнестись к упражнениям. Но в дальнейшем ребенок сам увидит результат, и будет только рад продолжить заниматься. Кроме того, если вы умеете мотивировать ребенка, у вас все получится. А если не умеете — тоже не беда. Читайте об этом здесь: Правильная мотивация ребенка к учебе. Советы родителям.

Успехов в учебе!

 

 

Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *