С самого начала я решила отказаться от раннего обучения. Идея раннего обучения с самого начала казалась мне нелепой и неестественной. Когда я сказала об этом знакомой, она удивленной вскинула брови: Ты хочешь, чтобы ребенок оставался неучем? Нет, я не хотела. Я хотела, чтобы процесс постижения мира у ребенка происходил естественным образом. Я была готова отвечать на вопросы. Но на те, которые он будет задавать сам. Я решила, что буду просто следовать за ним в процессе взросления и обучения, просто идти за ним и отвечать на вопросы. Но силой таскать его на занятия и кружки, потому что так делают все соседи — не буду.

В результате в три года мой ребенок умел считать только до 10 и… о ужас! Совершенно не умел читать. «После трех уже поздно!» — с упреком гласил корешок некогда подаренной мне книги. «У тебя ребенок совсем никуда не ходит? Даже на курсы раннего обучения?!» — недоуменно вопрошала знакомая, в очередной раз хвастаясь, как ее дочь читает слова, даже не зная букв. Я пожимала плечами.

 

Ранние вопросы

Потом ребенку исполнилось три с половиной, и по мнению Масару Ибуки стало уже поздно. Что ж, пришлось отодвинуть Масару Ибуки подальше, чтобы он не маячил перед глазами немым укором. Как-то мы шли в садик, и мой Бен считал шаги. Но дойдя до 10, он остановился и вопросительно посмотрел на меня:

— А дальше?

— Одиннадцать.

— А потом?

— Двенадцать.

Когда мы дошли до 20, я объяснила сыну, как считать дальше. Беник увлеченно продолжал: двадцать восемь, двадцать девять, двадцать десять…

— Стоп. Не так. Тридцать.

— Двадцать десять — это тридцать? А тридцать десять?

— Сорок.

Прошло, еще несколько дней, и счет до 100 был освоен. К радости Бена оказалось, что шагов до садика значительно больше 100. И дойдя до 100, он начинал опять с нуля. Я не торопила. Пока в какой-то день он не спросил:

раннее обучение

— А после ста есть еще цифры?

— Конечно. Сто один. Сто два. .

— А потом… сто три?

— Ага.

Восторг в глазах. Похоже, ребенку кажется, что он приобщился к некой великой тайне. К тайному братству, ведающих, что после 100 цифры не заканчиваются! А где они заканчиваются? А нигде. Как?! Они бесконечны.

Тогда последовали новые вопросы, и через несколько дней мы уже знали, что до садика 561 шаг «ребеночным» шагом, а до площадки — 75, а после  999 идет 1000.

Геометрия  луж

Через пару месяцев Беник начал интересоваться геометрией.

— Мам, а это какая форма?

— Это круг.

— А это квадрат! Я знаю. А это?

— Овал.

— А какой формы эта лужа? Автобус — это квадрат? А твои глаза — это овалы или шары?

Неудерджимый интерес, с которым ребенок глотал новую информацию, подстегивал и меня. И глядя в окно автобуса, мы увлеченно искали овалы, прямые линии, ромбы и все, что приходило в голову.

Фигуры полностью завладели сознанием Беника. Однажды, он долго и безуспешно пытался лечь поперек кресла. Но ничего не выходило. Увы, ширина кресла была безнадежно меньше роста  почти четыерехлетнего ребенка. Но Бен — ребенок упорный, поэтому долго не сдавался.

Однако в конце концов и его терпение лопнуло. И ребенок застыл на месте, глядя в одну точку. В глазах его читалось отчаяние от осознания неприятного факта. Наконец, вслеснув руками над головой, он с болью воскликнул:

— Ничего не получается! Кресло квадратное! А я… прямоугольный!

Буквы его привлекли значительно позже. Но к шести был взят и этот рубеж. Однако, даже зная буквы, сын не проявлял интереса к тому, что с ними можно делать. Но вскоре начал спрашивать. А я отвечала. Иногда я закидывала удочку, делясь с ребенком интересными фактами из других областей знаний. И если ему было интересно, он хотел знать больше и задавал вопросы.

Так нужно ли заставлять ребенка учиться с пеленок?

Нынче мой сынок первоклассник. И он в числе лучших учеников по математике. Не могу сказать, что для меня это суперважно, но безусловно приятно осознавать, что я не ошиблась. И я очень сомневаюсь, что живой интерес сына к обучению удалось бы сохранить, если бы уже с двух я навязала ему обязательные занятия по предметам, которые, возможно, совсем не попадают в его область интересов.

Позднее оказалось, что выводы, к которым я пришла эмпирическим путем, подтверждают и специалисты.

И мамы все больше отдают предпочтение естественному развитию, а не навязанному обучению.

Я поняла для себя одно: на надо насиловать детей, попав под чары теории раннего обучения. Детям интересно все вокруг! Не отбейте у них желание учиться и познавать мир. Просто улавливайте этот интерес и следуйте за ним.опубликовано на http://behappykid.ru/.

Наши дети прекрасны. Любите их и наслаждайтесь их детством.

автор: Алена Шеко

Поделиться с друзьями