нежелательное поведение ребенка

Пресечь нежелательное поведение ребенка

В поисках методов, которые помогут пресечь нежелательное поведение ребенка, вы наверняка натыкались на такую меру наказания как тайм-аут.

Но в последнее время раздается все больше критики в адрес этого метода. Психологи предлагают новый метод, который называется «тайм-ин». Давайте разберемся, в чем разница.

тайм-аут

Для того, чтобы пресечь нежелательное поведение, ребенка изолируют — например, сажают на стул и запрещают вставать с него какое-то время. Обычно количество минут наказания равняется числу лет ребенка. Например, трехлетнего ребенка, сажают на три минуты. Если ребенок встает и пытается уйти, его просто, не говоря ни слова, сажают обратно на стул.  И так столько раз, сколько понадобится. До тех пор, пока ребенок не сдастся и не смирится с наказанием.

Ребенка на время отстраняют от себя. Кто-то сажает на стул, кто-то запирает в комнате, кто-то ставит в угол.  Многие предписывают родителям игнорировать любые крики и протесты ребенка

нежелательное поведение ребенка
ребенок наказан

во время тайм-аута.

Порой инструменты позитивной дисциплины могут показаться похожими на традиционную карательную тактику. Некоторые говорят, что это всего лишь вопрос терминологии. Разве не точно так же нас в детстве ставили в угол?

Что такое тайм-ин?

Тайм-ин — новый метод, который помогает прекратить нежелательное поведение ребенка.

Хотя тактика тайм-аута потенциально может помочь, она заставляет детей чувствовать себя брошенными, отвергнутыми, напуганными и сбитыми с толку. Тайм-ауты очень популярны и их, конечно, предпочитают более жестким традиционным методам дисциплины — таким как порка.

С другой стороны тайм-ауты не учат детей управлять своими эмоциями и отличать правильное от неправильного. Часто тайм-ауты ведут всего лишь к усилению борьбы за власть.

Как вы поймете, что тайм-аут не работает?

  1. Вам кажется, что приходится отстранять ребенка на время ежедневно, иногда ежечасно.

2. Во время тайм-аута ребенок постоянно спрашивает, когда он может встать или выйти.

3. Ребенок убегает при упоминании или угрозе тайм-аута.

4. Вы чувствуете необходимость наказать своего ребенка тайм-аутом всякий раз, как вам кажется, что он ведет себя неправильно.

5. Если вы снова и снова используете тайм-аут для одного и того же проступка. Но ребенок повторяет его снова и снова.

6. Каждый раз вы злитесь все больше, пытаясь заставить ребенка успокоиться, чтобы запустить секундомер.

Есть много альтернатив тайм-аутам. одна из них — тайм-ин 

Инструмент позитивного воспитания, называемый «тайм-ин» или «положительный тайм-аут» также служит для того, чтобы пресечь нежелательное поведение ребенка. Ребенку, переживающему  сложные моменты, предлагается сесть рядом с родителем или воспитателем, чтобы выразить свои чувства и успокоиться. Сразу отмечу, что этот метод безусловно подходит деткам, которые уже способны к диалогу и могут называть свои чувства словами. Если ребенок младше, попробуйте ДРУГОЙ МЕТОД.

При этом родителей поощряют сопереживать чувствам ребенка, и зачастую только тихая связь, совместное молчание — это все, что нужно, чтобы шторм миновал. Это не значит, что вы позволите своему ребенку продолжать нежелательное поведение. Пауза даст вам возможность по-настоящему подключиться, успокоиться и сориентироваться, а затем решить, что и как требуется подкорректировать.

 Положительные стороны time-in:

  1. Дети чувствуют, что их потребности учитываются

2. До внесения коррективов связь между родителем и ребенком не прерывается

3. Ребенок получает время разобраться в своих чувствах

4. У родителей тоже есть время успокоиться. Они не чувствуют, что теряют над собой контроль. Нет необходимости устраивать борьбу как в случае с тайм-аутом. Это значит, что вам не придется мучиться чувством вины и бороться с собой, когда наказанный, кричащий в углу ребенок просит к нему подойти.

5. Малыши не чувствуют себя изолированными, пристыженными и напуганными

6. Тайм-ин дает родителям и детям возможность поговорить о реальной проблеме на месте.

Пример того, как работает тайм-ин:

Недавно в бассейне одна из девочек, за которой я присматривала, решила понырять в бассейне там, где было очень мелко. Заметив это, я мягко попросила ребенка в этой части бассейна плавать другим способом. Или переместиться туда, где поглубже, и нырять там. Перевозбужденный и переполненный энергией ребенок несколько минут пытался придумать другое развлечение, а затем она снова стала нырять там, где мелко.

Волнение и желание погрузиться в воду мешали ребенку соблюдать правила безопасности в бассейне. Я спокойно попросила ее выйти из бассейна, чтобы поболтать. Кода мы сели, я признала, что понимаю, как ей весело. И дала понять, что скоро она сможет вернуться в бассейн.

Я протянула руку, чтобы идти вместе. Пока мы шли, ее возбуждение немного угасло. А когда сели на скамью, она была готова меня слушать.

Мы сидели на краю бассейна около минуты. Она рассказала мне, в какой части бассейна любит купаться. Я спросила, знает ли она, зачем мы сделали небольшой перерыв. «Потому что я ныряла там, где мелко». Напомнив, что я забочусь о ее безопасности, я сказала, что погружение на мелководье может ей навредить. Девочка спросила, можно ли попробовать еще раз. Но на этот раз — в той части бассейна, где глубина подходит для ныряния.

Тогда мы повторили правила безопасности на воде, и она пообещала их придерживаться. И мы наслаждались купанием весь день. Попыток нырнуть на мелководье больше не было.

Возможно, результат был бы таким же, если бы я сказала: «Выйди из бассейна немедленно и посиди на этом стуле 5 минут!» Но в этом случае у нас не осталось бы приятных воспоминаний об этом посещении.

Да, нас может РАЗДРАЖАТЬ, когда дети проверяют границы и ИСПЫТЫВАЮТ наше терпение.

Бывают моменты, когда желательно отдохнуть друг от друга. Изредка допустимо использовать тайм-аут. Но цель тайм-аута не должна состоять в том, чтобы создать конфликт. Это может быть просто время для всех охладиться, перегруппироваться и воссоединиться.

По-моему, после того, как метод кнута и пряника утратил свою актуальность, это самый удачный метод пресечения нежелательного поведения ребенка.

А вы как считаете?опубликовано http://behappykid.ru.

автор: Ариадна

Перевод и обработка: Алена Шеко

источник

Копирование данного текста разрешено только при наличии активной ссылки на наш сайт.

 

Поделиться с друзьями

7 комментариев

  • Благодаря этому методу также можно помочь ребенку идентефицировать свои эмоции, когда он еще маленький, поэтому я двумя руками за😁👍

  • Очень хороший метод воспитания, если родитель сам умеет оставаться спокойным. Ребенку трудно понимать эмоции, которые движут им. Родитель в данном случае открывает эти эмоции, помогает найти решение вместе. Дети часто и успокаиваются быстрее, когда их садишь рядом с обой, а не отводишь далеко.

  • Соглашусь с Вами…сейчас самый действенный способ договариваться с детьми. Наказывать бесполезно. Моим 15, и если мы не договоримся, то я останусь врагом №1.

  • Очень действенный метод. Кстати, и на малышей тоже распространяется:) Нужно только прежде, чем что-то начинать говорить, настроить визуальный контакт. Ваши глаза должны быть на одном уровне с глазами ребенка. детки сейчас всё очень хорошо понимают с самого раннего возраста. Нам повезло, мы растим маленьких гениев:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *