Жить моментом. Не торопите детей.

Торопимся и торопим

Мы то и дело торопим ребенка. «Быстро, уже бежать надо!» «Кто первым доест завтрак, тот молодец!», «Поспеши, а то в садик не успеем!», «Ну сколько можно копаться?» Жизнь несется все стремительнее: сад, школа, репетиторы, кружки, уроки, быстрее, быстрее… И никуда нельзя опаздывать! Дети не спешат. У них свои жизненные задачи и свой ритм жизни. Им все интересно. Они могут застрять по дороге, рассматривая, как букашка несет былинку, позвать маму, чтобы посмотрела, постараться помочь ей. Они умеют жить моментом. То, чему мы отчаянно пытаемся научиться.

Но где же здесь проблема?

Стремясь предусмотреть все будущие трудности и избавить ребенка от проблем во взрослой жизни, родители стремятся «подстелить соломку» везде, где только можно. И не замечают, что тем самым они отбирают у ребенка право наслаждаться самой жизнью.

Вектор родителей направлен в будущее – они заранее готовят детей к школе, к институту, к будущей карьере. Нас воспитывали так же. Но разве не мы теперь жалуемся, что не умеем расслабляться, отдыхать, не умеем жить в моменте? «Живи моментом», “Живи настоящим”, «Жизнь – это то, что сейчас» – изрекаем мы глубокомысленно. Но чаще всего сами лишены этого навыка. А ведь без него очень трудно быть счастливым. Вы желаете своему ребенку счастья или хотите, чтобы и он всю жизнь гнался за иллюзорными целями, не приносящими удовлетворения?

Кажется, что спешка позволит нам успеть больше, стать более успешными в жизни. Но разве вы не замечали, как много возможностей вы упускаете, живя на бегу, и как порой проще решаются поставленные задачи, если вам удается найти время просто сесть, расслабиться, и основательно обдумать задачу, отодвинув все остальное? Многозадачность – наш бич. Мы разрываемся между тысячей дел, и ни одно из них не можем сделать качественно. Ведь надо успеть сделать еще целый список.

Не вникая

Нас учили жить, не вникая. На уроках хвалили того, кто первый поднял руку и правильно ответил. Нас торопили, не давая как следует осознать материал. Ведь основная задача была запомнить, быстренько ответить и выдать. А получили ли мы долгосрочную пользу от этих знаний? И вообще сохранятся ли у нас эти знания после того, как сдана контрольная? Получили ли мы удовольствие от процесса познания? Ведь если задуматься – это невероятно увлекательный процесс. Но на эти вопросы никто не искал ответа.

Мы выросли. Целое поколение людей, живущих, не вникая в суть, торопящихся все успеть и ничего не успевающих. Мы бежим, бежим, и нам кажется – вот еще немного, и мы ухватим счастье за крыло. Вон за тем поворотом. Нет, за тем… Еще чуть-чуть… еще… И только когда что-то выбивает нас из этой гонки, заставляет остановиться – будь то беда или просто что-то неожиданное, мы вдруг замираем и стоим, переводя дыхание и широко открыв глаза. И начинаем замечать. Закат, пронзительно прекрасный, невероятно красивую музыку, хлопья снега, которые кружатся хороводом и ложатся покрывалом на землю, детский смех… Мы вдруг осознаем, что это и есть жизнь. Эти краски, эти звуки, эти эмоции… А потом невидимая сила подхлестывает нас, и мы опять бежим. Бежим мимо своей жизни, за иллюзиями, когда-то  внушенными нам родителями и школой.

Разорвите порочный круг

Не делайте этого со своими детьми. Учитесь останавливаться, распределять время, не перегружайте. Да, есть ситуации, когда опоздать нельзя, но вы удивитесь, если задумаетесь о том, как часто опоздание не настолько страшно, насколько нам кажется. Да и убрав из своей жизни и жизни ребенка лишнюю суету, вы заметите, как много времени у вас освободится.

Нужно ли ребенку  10 кружков, на 9 из которых он ходит из-под палки, в угоду маминым или папиным амбициям? Так ли страшно, если в кино вы придете не ровно к началу сеанса, а к окончанию череды анонсов, которые всегда демонстрируют перед началом показа? А что если завтра не брать дополнительные часы на работе, а пойти с ребенком в парк, насобирать желудей и ярких осенних листьев и наделать классных смешных зверюшек? Да, вы заработаете чуть меньше, но вы покажете своему ребенку очень важный пример, который научит его иногда делать паузы. Не заставляйте ребенка второпях доедать завтрак до последней крошки. Половина пищи, разжеванной наспех, даже не сможет усвоиться как следует и дополнительно нагрузит его желудок и кишечник. Пусть съест чуть меньше, но вся эта еда пойдет на пользу.

Не живите по принципу: «все успеть». Всего успевать не надо. Успевайте жить и наслаждаться жизнью и учите этому своих детей. Ведь если задуматься, времени у нас не так уж много.

автор: Алена Шеко

Вам будет интересно:

Сила материнского слова

Как справляться с делами, когда ребенок маленький

Как приучать ребенка к самостоятельности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *